Хитрости супермаркетов на Кипре

0

Что скрывают от нас супермаркеты и как выйти из магазина с наименьшими потерями для кошелька — информация, которую полезно знать всем кипрским покупателям.

Экономический кризис привел к тому, что посещение ресторанов для многих перешло из разряда обычных вещей в статус редкого удовольствия. Все больше людей вынуждены питаться дома, а зна­чит, закупать все больше и больше продуктов в супермаркетах. «Слож­но решиться потратить больше, когда у вас есть постоянный со­блазн купить в супермаркете то же самое за меньшие деньги. Поэтому цены здесь начнут снижаться в са­мую последнюю очередь», — говорят аналитики.

ВЫ ПОЛУЧАЕТ МЕНЬШЕ ЗА ТУ ЖЕ САМУЮ ЦЕНУ

Упаковки по 900 грамм вместо при­вычного килограмма, уменьшен­ные батоны хлеба, кусок мыла 75 грамм вместо 100 грамм (особенно незаметно этот фокус проходит в упаковках из нескольких кусков), большие коробки с маленьким количеством конфет… А цены на товары при этом остаются те же. Так что внимательно изучайте надписи на упаковках и сравнивай­те разные единицы одного и того же товара.

МЫ ПОДНИМАЕМ ЦЕНЫ ТАМ, ГДЕ ВЫ ЭТОГО, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ ЗАМЕТИТЕ

Увеличение цены на товары первой необходимости

Увеличение цены на товары первой необходимости минимально

Увеличение цены на товары первой необходимости — такие, как хлеб, молоко, сыр, яйца — не пройдет незамеченным, даже если оно составляет копейки. Поэто­му супермаркеты редко трогают эту категорию товаров (около 500 наименований). Куда «безопасней» увеличивать цены на те товары, которые мы покупаем редко, а следовательно, не можем отсле­дить разницу в цене. На счастье супермаркетов таких товаров куда больше (около 45 000), например, соусы, соки, крем для обуви и др. Увеличение их цены на 3-4% по­требитель обычно не замечает. Эта же разница позволяет магази­нам периодически снижать цены, оформляя таким образом «лучшие предложения».

Но не думайте, что, покупая то­вар со скидкой, вас не обманывают. Производители часто завышают от­пускную цену, чтобы восполнить свои потери. Поэтому наш совет: чтобы быть уверенным, что вы получаете действительно лучшее ценовое предложение, покупайте со скидкой только товары первой необходимости. Более вероятно, что сниженная цена на них будет ближе всего к реальным затратам на их производство.

НЕ СТОИТ ВЕРИТЬ ВСЕМ НАШИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ

Имеются в виду все указанные на упаковке соответствия серти­фикатам, рекомендациям Всемир­ной организации здравоохранения и т.д. Поймите главное: ответствен­ность за размещенную на этикетке информацию несет только произ­водитель. И супермаркет сделает все возможное, чтобы снять с себя ответственность за некачественный продукт. Столь же неоднозначна эконо­мия за счет покупки продуктов под маркой супермаркета. Возможно, трюк кроется в более низком ка­честве либо в уменьшенном коли­честве.

МЫ НЕ ХОТИМ ПОЛУЧАТЬ ОБРАТНО НАШИ СКИДОЧНЫЕ КУПОНЫ

Скидочные купоны

Купоны с усложненными условиями получения скидки

Супермаркеты придумают кучу препон, чтобы получить и реализо­вать купон на скидку было архисложно. Например, чтобы завладеть им, часто необходимо сделать еди­новременную покупку на определен­ную сумму либо заполнить длинную анкету (с непременным указанием номера вашего телефона либо e-mail, куда отныне будут безостановочно сыпаться уведомления о новых пред­ложениях и акциях). Сам же купон может действовать только в строго ограниченное время. Такими ак­циями на Кипре славятся магазины косметики, электроники и белья.

РАСПРОДАЖА ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ ВАС МЕНЬШИЕ ТРАТЫ

Распродажи и низкие цены

Распродажи и низкие цены не означают меньшие траты

Супермаркеты знают, что вы жаждете скидок, поэтому сделают все, чтобы заманить вас. Среди действенных приемов — рекламные плакаты и растяжки со словами: «дешево», «грандиозные скидки», «обвал цен» и так далее, а также размещение дешевых опций прямо напротив входа. Но как только вы окажетесь в торговом зале, магазин позаботится о том, чтобы вы не по­лучили даром слишком много. Так, пройдя пестреющий рас­тяжками ряд до половины, вы скорее всего увидите, что товары со скидками закончились и нача­лись обычные ряды. Это неспроста. Супермаркеты отлично знают, что, набрав кучу дешевых товаров, вы охотнее купите все остальное, тем самым неосознанно помогая мага­зину компенсировать сниженную цену.

КАРТЫ ПОСТОЯННОГО ПОКУПАТЕЛЯ ПОМОГАЮТ НАМ УГОЖДАТЬ НАШИМ САМЫМ ДОРОГИМ КЛИЕНТАМ

Карты постоянного покупателя

Карты постоянного покупателя для статистики покупок

Многие супермаркеты распро­страняют карты покупателя, ко­торые позволяют вам получать и копить призовые баллы и «поку­пать» на них некоторые товары, или получать двойное количество призовых баллов, покупая товары, отмеченные в зале специальными ценниками. Но ваша экономия -не та цель, ради которой эти карты выпущены. Всякий раз, когда вы используете свою карту на кассе, магазин заносит список ваших по­купок в обширную базу данных. В результате собирается вся инфор­мация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. И так год за годом. Это позволяет магазину разрабатывать политику продви­жения новых продуктов и плани­ровать скидки.

Основная целевая аудитория су­пермаркетов — держатели карт, ко­торые покупают продукты питания часто и помногу. Оказывается, целых 65% продаж супермаркетов «делают» всего 12-25% покупателей. Карты покупателя как раз и позволяют ма­газинам угождать этим людям, чтобы вознаградить их за регулярные и до­рогостоящие вливания.

МЫ ЗНАЕМ ВАШУ ПСИХОЛОГИЮ

Торговцы знают, как вы делаете покупки и что заставляет вас взять продукт в руки. Например, обнаружено, что покупатели предпочитают двигаться по правой стороне торго­вого ряда и обходить магазин про­тив часовой стрелки. Такие поку­патели тратят примерно на 30 евро больше тех, кто движется по залу в противоположном направлении.

Как избежать уловок магазинов Кипра и не потратить лишнее?

Несколько банальных на первый взгляд рекомендаций позволяют существенно сэко­номить, делая покупки.

  • Планируйте покупки на неделю.
  • Составляйте список по­купок до похода в супермар­кет.
  • Не смотрите по сторонам и точно следуйте списку.
  • Возьмите самую малень­кую корзину, в которую поме­стятся все пункты из вашего списка.
  • И, разумеется, никогда не ходите в магазин на пустой желудок.
Поделиться:

Оставить комментарий